Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа села Чемодановка |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»:Цели:
- создание таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире; - создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности; - сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей; - формирование здорового образа жизни и увеличение двигательной активности каждого ученика; - формирование заинтересованного участия родителей и местного сообщества в работе образовательного учреждения Стратегия работы МОУ СОШ с. Чемодановка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: Направления работы: •· Обновление образовательных стандартов •· Развитие учительского потенциала •· Развитие школьной инфраструктуры •· Поддержка талантливых детей •· Обеспечение здоровья школьников Развитие школьной инфраструктуры: Школа – центр образования, самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Оснащены современным оборудованием кабинеты: - химии; - биологии; - физики; - мультимедийный кабинет Установлено новое технологическое оборудование в школьной столовой. 85% детей получают горячее питание. В управлении образовательным учреждением принимают участие школьные Советы: - Управляющий совет - Совет бабушек - Совет родителей - Совет отцов Общественные формирования в работе с детьми используют разнообразные формы: - рейды - экскурсии - благотворительные акции - встречи с интересными людьми - конкурсы - соревнования коллективное творческое дело.
Обновление образовательных стандартов Для решения задач в данном направлении организуются обучающие семинары и тематические педагогические советы: «Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность»; «Организация проектной деятельности учащихся». В целях развития личностного роста ребенка и формирования умения анализировать достижение целей открыта «Школа лидеров». Внедряются в образовательный процесс инновационные технологии обучения: - проектная деятельность; - работа в сети Интернет на уроках различной предметной направленности; - интегрированные уроки. С 2007 года организованы дистанционные олимпиады школьников. Развитие учительского потенциала Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию, проходят дистанционную курсовую подготовку, участвуют в региональных и межрегиональных конкурсах педагогического мастерства. Развитию учительского потенциала способствуют разнообразные формы работы: семинары, тренинги, лектории, мастер-классы. С 2009 года в целях организации профориентационной деятельности и обучения основам предпринимательства привлечены для работы с детьми педагоги дополнительного образования, не имеющие базового педагогического образования, но имеющие богатый профессиональный опыт.
Коллектив насчитывает 48 педагогов, из них 2 удостоены звания «Отличник народного образования», 2 - «Почетный работник образования», 7 педагогов с высшей квалификационной категорией, 20 имеют первую квалификационную категорию, 5 лауреатов районного конкурса "Учитель года", 2 лауреата областного конкурса "Учитель года", 1 победитель конкурса лучших учителей в рамках реализации ПНПО, 6 победителей областного конкурса «Педагогический олимп» . Поддержка талантливых детей В школе создана благоприятная среда для развития способностей каждого ребенка. Открыты кружки и секции различной направленности: ü социально-педагогической; ü художественно-эстетической; ü физкультурно-оздоровительной; ü военно-спортивной; ü историко-краеведческой. С 2007 года осуществляется дистанционное обучение школьников «Научный потенциал 21 века» (МГОУ г. Москва). В целях выявления индивидуальных способностей каждого ребенка с 2008 года собирается портфолио на каждого учащегося с 1 по 11 класс. Презентация портфолио происходит по окончании учебного года. Для развития творческого потенциала детей систематически проводятся конкурсы и фестивали детского творчества, организуются персональные выставки. МОУ СОШ с. Чемодановка в течение 10 лет сотрудничает с Государственным музеем-заповедником "Тарханы". Учащиеся школы выезжают в музей-заповедник, оказывают посильную помощь в благоустройстве усадьбы. С 2000 года действует летний спортивно-трудовой палаточный лагерь «Парус», который располагается в окрестностях села Лермонтово и занимается работами по восстановлению дворянской усадьбы в селе Апалиха, принадлежавшей родственникам М.Ю. Лермонтова Шан-Гиреям. Обеспечение здоровья школьников
Особое внимание в нашей школе уделяется обеспечению здоровья школьников. Традиционно в школе проводятся "Дни здоровья". Учащиеся получают туристические навыки, валеологические знания. По инициативе Министерства образования РФ в 1996 году в рамках президентской программы "Дети Чернобыля" специалистами научно-методического центра "ДАР" (г. Москва) на базе Чемодановской средней школы было положено начало осуществлению проекта "Школа здоровья". Медицинской и психологической службами школы ежегодно проводится мониторинг здоровья всех учащихся школы. В 2007 г. На базе образовательного учреждения открыт центр профилактики и реабилитации. В августе 2007 года на базе школы была открыта региональная экспериментальная площадка «Инновационный центр повышения квалификации». Дети с различными заболеваниями пользуются услугами массажного кабинета, кабинета ЛФК, тренажерного зала, физиотерапевтического и стоматологического кабинета. Открыты группы ОФП.
|
|